Леонид Гуревич, научный руководитель Центра социологических и маркетинговых исследований BISAMCentralAsia, д.и.н., профессор социологии
В статье на материалах исследования, проведенного в Казахстане по методологии международного проекта Edelman Trust Barometer, категория «доверие» рассматривается как характеристика национальной ментальности. Особенности Казахстана в данном контексте описываются в сравнении со странами – участницами проекта. Показаны зависимости структуры и ключевых показателей доверия от уровней социально-экономического развития стран, от политических режимов и ценностных приоритетов обществ.
ЛЕОНИД ГУРЕВИЧ, президент Центра бизнес информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM-CentralAsia» (Казахстан)
НАТАЛЬЯ ОСПАНОВА, директор группы исследовательских компаний AlvinMarket и ICT-Marketing (Казахстан), президент Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР)
АЛЕКСАНДР РУЗАНОВ, президент BRIFResearchGroup (Казахстан)
В статье освещаются процесс становления и развития, ключевые тренды, особенности и перспективы казахстанского рынка маркетинговых исследований.
Леонид Гуревич
Президент BISAM
Казахстан - в числе самых оптимистически настроенных и счастливых стран мира
BISAM, член Gallup International от Казахстана, начинает публикацию результатов международного исследования «Итоги года». В 2019 г. этот ежегодный глобальный замер общественного мнения проводился в 46 странах. Было опрошено 45 676 респондентов.
Леонид Гуревич, президент
BISAM Central Asia
Маркетинговые и социологические исследования преодолели шок больших данных. Именно такой, выраженно оптимистический, вывод я смог сделать, присутствуя на очередном ежегодном конгрессе Всемирной ассоциации профессиональных исследователей (ESOMAR), состоявшемся в Эдинбурге.
Открывшаяся широкая доступность и возможности многоплановой обработки больших данных далеко не первый вызов, с которым приходилось сталкиваться профессиональному исследовательскому сообществу в последние десятилетия. 20 лет назад конгресс ESOMAR в Париже (первый форум ассоциации, делегатом которого мне довелось быть) поставил вопрос о кризисе маркетинговых исследований, который наступил в связи с вторжением интернета в рынок и общественную жизнь.
Социологический мониторинг и управление рисками в процессе духовной модернизации
Л. Я. Гуревич
Доктор исторических наук, профессор социологии, президент Центра социологических и маркетинговых исследований «BISAM – CentralAsia»
Духовная модернизация – это исключительно сложный процесс, причем сложный не только для осуществления, но и для научного, в частности, социологического наблюдения.
В своем выступлении я попытался сделать заявку, по сути, на две темы. Первая – социологический мониторинг процесса духовной модернизации, вторая – управление рисками, неизбежными в этом процессе и особенно вероятными в связи с уникальной сложностью намеченных трансформаций.
Мировой экономический кризис пришёл в повседневную жизнь казахстанцев
Это показал опрос, проведенный в июне 2015 г., на портале «Tengrinews»Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM Central Asia».
На вопросы анкеты ответили 1071 посетителей портала. Структуру выборки нельзя считать репрезентативной для всего населения Казахстана. Более трех четвертей респондентов – жители Алматы и Астаны. Свыше 85 % участников опроса – моложе 45 лет, что вполне естественно для аудитории интернет-пользователей. Таким образом, в сферу исследования попали относительно благополучные группы казахстанцев. Тем не менее, кризис заставил их довольно существенно поменять привычный стиль жизни.
Не ощутили экономический кризис в своей повседневной жизни менее 13 % респондентов. 45 % ощутили его не очень заметно, но около 40 % - очень сильно.