ЦЕНОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
Ценовое исследование позволяет определить ценность товара для потребителя. В реалиях сегодняшнего рынка стоимость товара определяется не только издержками и определенным уровнем наценки. 1. Ценовой конкуренции - увеличение доли рынка посредством изменения цен на товары. И позволяет решить следующие задачи:
Ценовое исследование позволяет быть в центре рыночных тенденций и своевременно вносить коррективы в ценовую политику марки путем: 1.Изучения фактически сложившихся рыночных цен. Ценовое исследование проводится, в зависимости от поставленных целей и решаемых задач, проводится одним или комплексом методик: 1. Кабинетное исследование Для выработки стратегии оптимальной цены применяются следующие инструменты: А. Метод Ван Вестендорфа, суть которой заключается в том, что респондента просят назвать 4 цены, характеризующие следующее: 1. Цену, выше которой данный товар становится дорогим и респондент не купит его. На основании распределения ответов на эти вопросы высчитываются строится график, показывающий минимально допустимый уровень цены, оптимальный уровень цены и максимальный уровень цены. В ходе данного анализа на графике строятся 6 кривых: В. Анализ эластичности цены – при котором респондента просят отметить объем/количество покупок товара при разном уровне цен. На результатах распределения ответов на указанные вопросы строится кривая зависимости объема продаж в зависимости от стоимости товара. С. Метод лестницы цен – суть которого в том, что респонденту демонстрируют шкалу цен/скидок(в процентах) и просят указать уровень цен, при котором респондент не будет сомневаться в качестве товара и купит его. Анализируя распределение ответов на вопросы, строится график зависимости продаж от цен/скидок. |