ФОКУС-ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ |
«Сколько людей, столько и мнений, а меня интересует мнение каждого из Вас», - это одна из фраз, которую модератор («ведущий» фокус-групп) не должен забывать в ходе проведения данного метода исследования. Фокус-группа является одним из методов качественных исследований, позволяющих в форме открытой дискуссии определить мнение представителей целевой группы о товаре/услуге. Групповое интервью проводится по предварительно разработанному сценарию, по которому модератор ведет группу, но который заранее не известен участникам. Фокус-группы следует использовать, если необходимо:
Преимущества метода фокус-групп Главным преимуществом данного метода является свободная атмосфера, применение различных стандартных и креативных методик, благодаря чему есть возможность получить спонтанные и открытые высказывания участников, которые способствуют генерации новых идей. Недостатки метода фокус-групп Основным недостатком фокус-групп является нерепрезентативность. Используемое количество участников нельзя принимать за всех потребителей того или иного товара/услуги. |