ОНЛАЙН-ОПРОСЫ (CAWI) |
Онлайн-опросы являются относительно новым методом сбора информации. Суть этого метода заключается в том, что респондент отвечает на вопросы анкеты, размещенного на одном из интернет-ресурсов. В связи с изменением ритма жизни и социальной обстановки, методы офф-лайн опроса (PAPI, CAPI, CATI) все больше теряют свои позиции и актуальность. В первую очередь, это связано с тем, что становится все труднее вступить в контакт с потенциальным респондентом и стимулировать его на интервью. Учитывая факт, что интернет-сообщество расширяется и становится социальной средой общения, где люди проводят много времени, с уверенностью можно утверждать о возрастающей роли интернета в жизни человека. И соответственно, часть маркетинговых исследований с успехом может быть перенесена в интернет. Метод онлайн-опросов целесообразно применять в следующих исследованиях:
Как и всякий метод проведения маркетинговых исследований, онлайн-опросы имеют ряд преимуществ и недостатков. Преимущества онлайн-опросов:
|