Выборы президента США: как бы распределились голоса, если бы ареной битвы был весь мир

2 social us-elections 1200x675

Выборы президента США, как никакие другие, вызывают живой интерес в разных странах, у людей различных социальных слоев и политических ориентаций. Причина такого уникального интереса – самая прагматичная. Более двух третей респондентов экспресс-опроса Гэллап[1] считают, что влияние американских выборов на их страну будет высоким и очень высоким.

Какую бы позицию заняли граждане различных стран, если бы оказались американскими избирателями?

В целом, если бы ареной выборов были опрошенные Гэллап страны мира (а они в примерно равной степени представляют все ареалы), Камала Харрис победила бы Дональда Трампа с разгромным счетом – 54% против 26% (21% респондентов не смогли обозначить свои позиции).

vybory ssha 1

 

Однако в разрезе стран не прослеживается какой- либо линейной зависимости. В большинстве стран «коллективного Запада» победила бы Харрис, причем с наибольшим преимуществом в Скандинавских странах и Нидерландах. 

vybory ssha 3

Однако логично ожидаемое далее противостояние «коллективному Западу» стран, борющихся против его гегемонии, не подтвердилось. Группа 5 стран, в наибольшей степени поддерживающих Трампа, оказалась смешанной.  

vybory ssha 2

Здесь мы видим членов Европейского Союза – Венгрию, Болгарию и Словению. Лидером группы ожидаемо выступает Сербия, а на четвертой позиции в «протрамповской» пятерке разместился Казахстан, где 44% опрошенных отдали бы голос Трампу и лишь 17% Харрис (39% затруднились ответить).

По доле сторонников Трампа Казахстан лидирует среди всех опрошенных стран СНГ, опережая на 1% даже Россию.

В целом по участвовавшим в опросе странам сторонников Трампа больше всего среди молодежи. С возрастом их доля убывает. В лагере Харрис обратная тенденция. Она особенно популярна среди пожилых людей.  

vybory ssha 4

Наконец, у «международного электората» Харрис выражено женское лицо. 

vybory ssha 5



[1] Опросом международной ассоциации Gallup International было охвачено около 41 000 респондентов в 43 странах. Оператором по Казахстану, как всегда, выступил эксклюзивный представитель Гэллап в Казахстане, Центр социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia