Вызовы FinTech

                                                                                                                Фото: getwallpapersinhd.com

BISAM предлагает оценить уровень угроз для казахстанских банков со стороны финансовых Start-Up-ов


Распространение цифровых технологий в бизнесе и повседневной жизни несут в себе не только новые возможности для компаний, но и угрозы. Причем часто эти угрозы исходят со стороны компаний из абсолютно другого сектора, как пример, IT-компания, разработчик приложений для мобильных телефонов, составила конкуренцию «традиционным» такси (UBER). То же самое наблюдается и в других секторах, причем банковский сектор не является исключением. Последние тенденции свидетельствую о том, что те услуги, которые на протяжении долгого времени считались исключительно прерогативой банков, сейчас начинают оказывать компании, которые не имеют прямого отношения к банкам. Игнорировать эти угрозы уже довольно сложно: объем глобальных инвестиций в новые FinTech-проекты в 2016 году, по оценкам большинства экспертов, превысил $20 млрд. Некоторые из таких проектов уже вышли на уровень традиционных крупных банков, например, по итогам прошедшего года в Великобритании третьим по величине портфелем кредитов для малого и среднего бизнеса обладает отнюдь не банк, а краудфандинговая платформа Funding Circle. Причем за многими финансовыми Start-up-ми стоят далеко не начинающие предприниматели в сфере IT, а корпоративные гиганты Apple, Google и Amazone. По прогнозу Bain, к 2020 г. как минимум 30% традиционных доходов банков мигрируют в FinTech-сектор или просто исчезнут за счет появления инновационных компаний.

Кредитный дефицит

В 2005 году в Великобритании появляется платформа Zopa (Zone of Possible Agreement). На сегодняшний день она является самой крупной P2P площадкой с базой свыше 500 тысяч клиентов и объемами выданных кредитов более 470 млн. фунтов стерлингов. Через год в США появилось еще два серьезных игрока на рынке P2P-кредитования: Prosper и Lending Club.
Одной из причин такого роста является кредитный дефицит. Население все чаще нуждается в получении небольших займов, которые для банков не представляют большой прибыльности и имеют высокие риски. Это обуславливает хорошие перспективы для компаний в сфере P2P-кредитования. Интересным направлением P2P-кредитования становятся трансграничные персональные займы, то есть жители Казахстана могут получать кредиты через эти сервисы от жителей Европы. В Казахстане ставки кредита колеблются в районе 20%. Депозитные ставки в Европе составляют около 1%, то есть доходность очень низкая. Поэтому европейцы могут давать кредиты нашим гражданам по более высокой ставке, чем у их депозита, но и в то же время более низкой, чем банковские ставки кредита в Казахстане. Таким образом, подобные займы выгодны для обеих сторон. В 2016 году в Казахстане появился свой пиринговый сервис Ules.kz...

Одним кликом

Еще одним направление является системы P2P платежей, они позволяют просто и быстро перемещать средства между счетами клиентов, в том числе и между странами. По оценке CEO Chase Consuming Banking Барри Соммерса, объём этих услуг вырос на 80% с 2015 года. При этом глобальный рынок P2P-платежей оценивается в сумму, превышающую $1 млрд. Сегодня на нём доминируют специализированные платформы (lendingClub, Zelle, Venmo и Paypal) и социальные площадки (Facebook, Snapchat) с внедрёнными в их инфраструктуру чат-ботами.
Кроме того на сегодняшний день на рынке действует еще один крупный игрок - 600 млн. активных пользователей китайского мессенджера WeChat уже сегодня могут платить за электричество и газ, посылать деньги друзьям, класть их на депозит, покупать билеты, инвестировать в акции и брать кредиты всего за пару кликов. Более 50% пользователей мессенджера открывают его больше 10 раз в день. На прошлый китайский Новый год пользователи WeChat-кошелька послали друг другу миллиард виртуальных красных конвертов с денежными подарками. Причем у WeChat уже больше 100 млн. пользователей за рубежом.

Без документов

В ноябре 2012 года Visa и QIWI подписали соглашение о глобальном партнёрстве, в рамках которого QIWI Кошелёк преобразовался в ко-брендинговый продукт Visa QIWI Wallet. После этого на рынке появились сначала предоплаченная виртуальная карта Visa QIWI Virtual, а затем пластиковые карты Visa QIWI Plastic
Другой пример, Wirex - проект, использующий как традиционные, так и криптовалюты. Для открытия карты не требуется загружать каких-либо документов, а между криптовалютами и обычной вам валютой можно переключиться одним кликом.
Есть проекты, специализирующиеся на пересылки денег за рубеж. TransferWise – наиболее известный из новых сервисов денежных переводов. Проект предлагает революционно низкие тарифы на международные переводы: например, с помощью сервиса возможен перевод с комиссией в 1 евро. На некоторых направлениях TransferWise уже составляет конкуренцию Western Union. Ежемесячно с помощью системы TransferWise передаётся более $735 миллионов, а количество пользователей превысило 1 млн.
Существуют и платёжные провайдеры, действующие сами по себе, без участия банков. Пример — Stripe, американская компания с капиталом 5 миллиардов долларов.

Мобильные финансы

С середины 2017 года на рыке кредитования Казахстана запущен кардинально новый совместный проект компаний Beeline и Кредит24. Теперь абоненты мобильного оператора Beeline смогут получить кредиты через сайт компании, не тратя уйму времени для личного посещения кредитора и предоставления кучи документов.
В 2015 г. оборот российского рынка мобильных финансовых услуг вырос на 37% до 70,4 млрд руб., а количество их пользователей – на 15,3% до 11,9 млн человек. Это следует из отчета AC&M-Consulting. Среднегодовой рост рынка ее аналитики оценивают в 25–30%, аудитории – в 15–20%. Мировой рынок финансовых услуг, предназначенных для пользователей мобильных устройств, ежегодно растет на 90–100%: в 2015 г. он увеличился более чем на 88% до $134 млрд, а количество пользователей – на 50% до 1 млрд человек, подсчитала AC&M-Consulting.
Это лишь те немногие новые тенденции рынка FinTech, лежащие на поверхности, которые несут угрозу традиционной банковской модели ведения бизнеса. Компания BISAM предлагает Вам провести совместное исследование рынка банковских услуг с точки зрения того, какие угрозы для данного рынка несут компании, традиционно не связанные с банковским сектором.

 
Где больше всего боятся северокорейской атомной угрозы?

13ac46c8b24f08485c57fcf6d36aa126

BISAM, ассоциированный член GallupInternational от Казахстана, представляет новейший опрос GallupInternational (сентябрь-октябрь 2017 г.).

            Опрос, посвященный опасениям ядерной войны в связи с действиями КНДР, проводился в 14-ти странах, представляющих различные регионы, политические системы и культурные ареалы. На вопросы GallupInternational ответили более 17 тысяч респондентов из государств Европейского Союза (Австрии, Болгарии, Франции, Германии, Италии), стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Японии, Южной Кореи, Вьетнама, Австралии, Гонконга), Южной Азии (Пакистана), а также из США, Великобритании и России.

            Наибольшее беспокойство в связи с реализацией северокорейской ядерной программы обнаружил Вьетнам. 54% опрошенных в этой стране считают вероятным применение Северной Кореей ядерного оружия. По этому показателю Вьетнам опередил близких соседей Северной Кореи – Южную Корею (35%), Японию (45%) и наиболее остро конфронтирующие с КНДР Соединенные штаты (46%). Сильным ощущением уровня опасности выделились Пакистан (51%) и Великобритания (46%).

            В целом, ощущение высокой вероятности северокорейской ядерной атаки примерно одинаково велико и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и в странах ЕС. Среди европейцев, правда, несколько меньше тех, кто рассматривает эту вероятность как очень высокую. Зато в России лишь 2% опрошенных считают очень вероятным применение КНДР ядерного оружия. Скорее вероятным называют этот сценарий 21% опрошенных россиян, что меньше, чем в любой из участвовавших в исследовании стран.

“Как вы считаете, насколько вероятно, что Северная Корея применит ядерное оружие?”

Gallup опрос - Северная Корея-1

Подавляющее большинство опрошенных почти во всех странах высказывается за дипломатическое решение северокорейской проблемы. Исключение составляют Япония и Пакистан, где почти половина респондентов (по 49%) выступили за военное решение. В США, несмотря на агрессивную позицию американского президента, за военное решение высказались лишь четверть опрошенных. Меньше всего сторонников военного давления на Северную Корею в Германии (8%) и в России (4%).

"Какой из этих двух вариантов Вы бы поддержали в отношении Северной Кореи и проводимых ею ядерных и ракетных испытаний: продолжать пытаться достичь мирного дипломатического решения или необходимо военное воздействие?”

Gallup опрос - Северная Корея-2

 
40-ой ежегодный глобальный опрос Gallup International

voice

Как член Gallup International, представляющий Казахстан, BISAM Central Asia получил право полной или частичной публикации результатов глобальных исследований GI, а также использования данных опросов в информационных и аналитических статьях.

 40-ой глобальный социологический опрос Gallup International был посвящен теме «Религия. Раса. Культура». Опросом было охвачено более 70 стран. К сожалению, в связи с вакантным до последнего времени местом Казахстана в GI, наша страна в исследовании представлена не была.

Результаты опроса позволяют классифицировать страны по уровню религиозной, расовой и культурной толерантности, обнаруживая, что эта классификация не всегда совпадает с господствующими представлениями о социокультурных ареалах.

В число стран с наиболее высоким совокупным уровнем религиозной, расовой и культурной толерантности вошли Исландия, Франция, Швеция, Канада, Тайланд, Аргентина и Эквадор. Как видим, это либо страны с прочно укорененными демократическими традициями, либо государства, в истории которых не было крупных этно-религиозных и расовых конфликтов и которые, к тому же, открыты миру, интенсивно развивают въездной туризм.

На противоположном полюсе «шкалы толерантности» оказались Вьетнам, Ливан, Палестинские территории, Парагвай, Афганистан, Нигерия, Гана, Бангладеш, Филиппины, Македония. Не трудно заметить, что это страны, история которых отмечена гражданскими войнами, этническими и религиозными конфликтами.

Однако в целом картина этно-культурной и религиозной толерантности в современном мире сложнее, чем это можно представить в кратком обзоре. Более подробный анализ смотрите в специально подготовленной статье BISAM Central Asia.

Полную версию статьи смотрите во вложении:

 

Вложения:
Скачать файл (Voice of the people.pdf)Voice of the people
 
Как более детально определить реальные механизмы потребительского выбора?

How Conjoint Analysis Works---

BISAM предлагает более углубленный метод определения реальных механизмов потребительского поведения.

Любой бизнес сталкивается с массой вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности на рынке.

Если Вы не знаете:

·      Какие изменения необходимо внести в продукт, чтобы увеличить продажи?

·      На что на самом деле обращают внимание потребители при выборе Вашего продукта?

·      Как те или иные изменения Вашего продукта скажутся на продажах?

·      Какая упаковка привлечет максимум внимания к Вашему товару?

·      Сколько потребители готовы заплатить за Ваш товар и насколько они чувствительны к цене?

Для решения данных вопросов BISAM предлагает наиболее эффективный метод определения реальных механизмов потребительского поведения - Conjoint анализ (совместный анализ)

Данный вид анализа может быть применен к самым разным продуктам (услугам) на любом этапе их жизненного цикла. Он использует сложный математический аппарат, в основу которого положено понижение исходной размерности в матричных уравнениях, многомерное шкалирование и использование теоремы Байеса.

Именно существенная математическая база, позволяет моделировать реальное поведение потребителей, ведь в процессе выбора продукта потребитель думает не о том, какая характеристика для него наиболее важна, а оценивает  в комплексе набор параметров, наиболее предпочтительных для него. Использование  же математических моделей позволяет сделать «декомпозицию» указанных предпочтений, так что может быть сделан вывод о важности составляющих его факторов.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

·         Моделирование процесса реального выбора товара

·         Определение предпочтений потребителей на основе подсознательного выбора

·         Современный, углубленный метод маркетинговых исследований

·         Проведение опроса в игровой форме, и, как следствие, достижение высокого уровня правдивости ответов

·         Достоверность данных на сравнительно небольшой выборке

·         Привлекательная стоимость и сроки исследования

Особенностью BISAM является использование разнообразных моделей conjoint-анализа:

·           RCA – наиболее точный совместный анализ, для продуктов с высокой вовлеченностью в процесс покупок. Точность анализа достигается за счет того, что респонденту предлагается оценить практически полный набор «готовых» продуктов содержащих все атрибуты.

·           BCA – подходит для продуктов с низкой вовлеченностью в процесс покупки (например товары FMCG). Наиболее точно моделирует реальный выбор продукта,  когда потребитель оценивает одновременно не один продукт по атрибутам, а несколько. Атрибуты могут быть зависимыми друг от друга, то есть можно использовать для определения ценовой эластичности.

·           ACА – подходит для продуктов с высокой вовлеченностью в процесс покупки и большим количеством атрибутов (например банковские продукты). В анализ можно включить большое число атрибутов, до 30, и 15 уровней каждого атрибута. При этом в процессе сбора информации, анкета подстраивается под каждого респондента.

·           ABCA – методика совместившая в себе BCA и ACA. Имеет все преимущества обоих видов анализа, то есть позволяет моделировать реальную ситуацию выбора потребителем, сравнивая несколько продуктов, при этом за счет использования методик АСА снимаются ограничения по количеству атрибутов и уровней. 

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Страница 2 из 8