Публикации

До последнего времени обзор государственной политики в сфере социально-трудовых отношений создавал впечатление, что главным героем сферы труда является не работник, а безработный. Государственные программы, усилия политиков и активность неправительственных организаций направлялись, преимущественно, на то, чтобы люди были заняты, трудоустроены. Гораздо меньше внимания уделялось условиям труда, правам и ответственности работников. Но менее всего объектом государственного и общественного интереса становились ценностные, психологические, рациональные и эмоциональные установки, которые регулирует социально-трудовое поведение. Радикальное изменение или, точнее, рациональное выравнивание акцентов, стало особенно необходимым с провозглашением Лидером Нации двадцати шагов к Обществу Всеобщего Труда. Создание эффективной модели социально-трудовых отношений Президент назвал актуальнейшим вопросом социальной модернизации.

Всемирная ассоциация профессиональных исследователей (ESOMAR ), признанный ведущий центр мирового исследовательского сообщества, законодатель ключевых принципов и стандартов мировой исследовательской индустрии, в 2012 году отметила свой 65-летний юбилей. Ежегодный конгресс ассоциации, ставшей юбилейным, состоялся в Атланте, столице штата Джорджия, США.

К сожалению, я не имел возможности детально познакомиться с методологией данного рейтинга, равно как и других рейтингов Исследовательского агентства «Рейтинг KZ». Описания методологии, имеющиеся на сайте агентства, носят общий, я бы сказал – обзорный характер. Главное же, я не обладаю материалами для оценки качества исследования, то есть реализации позиционируемой методологии. Поэтому мои замечания имеют известную ограниченность и вполне могут быть восприняты как достаточно спорные. Тем не менее, я пользуюсь вопросами журнала «Эксперт» для того, чтобы высказать некоторые мысли об уровне современных рейтингов, об отношении общества к рейтингам и о порогах применимости ранговых оценок.

Великий драматург Джордж Бернард Шоу говорил: «Наука всегда оказывается не права. Она не в состоянии решить ни одного вопроса, не поставив при этом десятки новых». Эти слова можно было бы в какой-то мере отнести и к реформам высшего образования. Только позитивную литературную иронию придется поменять на горькую прагматическую усмешку. Ибо опыт образовательных реформ показывает, что каждое новое организационное преобразование не столько ставит новые вопросы, сколько возвращает к старым проблемам.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Page 9 of 9